МАОУ лицей № 18
Калининград
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Подготовительная школа

    Много лет в нашем лицее функционирует субботняя адаптивная подготовительная школа «Янтарик».

    Основная цель школы: максимально оптимизировать процесс адаптации первоклассников, через формирование психофункциональной готовности к обучению.

    Занятия проводятся один раз в неделю по субботам. В течение недели многие посещают детский сад, а в субботу их ждет новый мир – школа. Так как начальная школа работает по пятидневке, дошкольники в этот день становятся полноправными хозяевами учебных помещений, самыми главными, самыми долгожданными. Все здесь в их распоряжении.

    Состав педагогов меняется ежегодно: группы ведут учителя, планирующие набор первоклассников в следующем учебном году. 

    Установочные семинары проводятся в августе-сентябре и носят рефлексивно-проектировочный характер. Ведут их те, кто отработал по предшкольной программе в прошлом учебном году. На постоянной основе в «Янтарике» работают психолог и хореограф.

    Программа рассчитана на шесть месяцев (26 недель), с октября до мая.
    Режим дня, расписание занятий, методы и приемы преподнесения материала разработаны с учетом психофизиологических особенностей шестилетних детей. 

    В учебный курс входят занятия:

    • основы математики;
    • письмо;
    • развитие речи;
    • элементы изодеятельности, конструирования, аппликации, лепки, пальчиковой гимнастики;
    • музыка и движение;
    • минитренинговые психологические занятия.

    Для ребят и родителей «Янтарика» проводится два больших праздника: «Новогодняя Елка в школе» и «Выпускной». 

    Готовность к школе включает в себя:

    • Учебная мотивация: осознанное желание идти в школу, стремление к получению знаний;
    • Коммуникативные навыки:  конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, умение строить диалог, отвечать на вопрос, взаимодействовать в группе;
    • Внимание: концентрация на задании не менее 15 минут, умение находить 5-6 отличий между предметами, удерживать в поле зрения 8-10 предметов, выполнять задание по образцу (копировать узор или движение);
    • Память: запоминать 8-10 картинок, 6-8 слов, пересказывать литературный текст, заучивать стихи;
    • Мышление: определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей, находить среди предложенных предметов лишний, объясняя выбор, классифицировать предметы по признакам;
    • Математические умения: прямой и обратный счет в пределах 20, соотносить цифру и число предметов, решать и составлять задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах десятка, пользоваться арифметическими знаками действий, измерять предметы с помощью условной мерки, ориентироваться на листе бумаги, определять время по часам;
    • Развитие речи: правильно произносить все звуки, определять место звука в слове, использовать в речи сложные предложения, составлять рассказы по картинкам не менее чем из 6-7 предложений, предложения из 5-6 слов, членить предложения на слова, слова на слоги, знать все буквы, складывать две буквы в слог;
    • Развитие мелкой моторики: свободно владеть карандашом и кистью, изображать на рисунке несколько предметов, объединяя их общим содержанием, штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию, правильно держать шариковую ручку;
    • Ознакомление с окружающим миром: называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество родителей, название Родины, столицы, города, последовательность времен года, частей суток, дней недели, отличать  диких и домашних животных, названия деревьев (5-6), птиц, явления природы.

    Готовы ли к школе родители?

    Попробуйте ответить на вопросы, приведенные ниже.

    Готовы ли Вы:

    • помочь ребенку, не рассердившись;
    • не кричать на него, принимая все, так как есть;
    • не сравнивать его с другими;
    • не наказывать его без явной причины;
    • пожертвовать своими привычками ради успеха своего ребенка?

    Помните, что:

    • будущий первоклассник не совсем готов слышать со всех сторон «надо» и «ты обязан»;
    • его работоспособность еще не велика (15- 30 минут); ему просто необходим отдых или переключение на другой вид деятельности;
    • ему не привычно «быть одним из многих»;
    • ему обязательно нужны свежий воздух и движение, особенно после занятий;
    • чтобы ребенку спокойнее было учиться первое время, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: провожать, встречать, вместе гулять, делать уроки (вместе, а не за него!);
    • важно планировать и проводить совместные, интересные выходные;
    • ребенку нужны положительные эмоции (не менее 7 в день);
    • необходимо сдерживать эмоции, если ребенок пришел из школы обиженным, расстроенным; нужно спокойно выяснить, что произошло, поддержать ребенка, но стараться не делать в слух своих «взрослых выводов»;
    • ребенку важно Ваше участие в школьных мероприятиях;
    • ребенок ждет Вашей похвалы даже в мелочах; старайтесь разделить с ним  его маленькие победы;
    • важно дать ребенку возможность почувствовать себя счастливым  умеющим;
    • важнее всего понимание, безусловная любовь, доверие и забота.

    Старайтесь:

    • обойтись без «не»: не трогай - разобьешь, не беги - упадешь. Не провоцируйте ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края; беги осторожно» и т. д.;
    • сравнивать своего ребенка только с самим собой: «Вчера у тебя это не получалось, а сегодня ты сделал это почти самостоятельно!»
    • не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии; это только кажется, что он занят и не слышит;
    • не принимать «в лоб», все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружков и 30 палочек». Учитывайте настроение и самочувствие ребенка;
    • многое делать через игру!

    Терпения и Удачи!

    Найдено: 1

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie