МАОУ лицей № 18
Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашем лицее оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    6. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Род Наталья Евгеньевна.
    Род Наталья Евгеньевна
    Учитель математики, социальный педагог
    16
    Телефон:
    (4012) 95-62-31

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.


    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    Целью психологической помощи в лицее является:

    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения;
    • построить взаимоотношения с учащимися и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Голубева Алевтина Александровна.
    Голубева Алевтина Александровна
    Педагог-психолог
    3 этаж, кабинет психолога
    Тюрина Марина Юрьевна.
    Тюрина Марина Юрьевна
    Педагог-психолог
    3 этаж, кабинет психолога

    Служба школьной медиации

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

     Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся:

    • выявляет «дефициты социализации» у детей и подростков;
    • оценивает психолого-педагогический статус детей группы риска;
    • простраивает стратегию психологического сопровождения;
    • разрабатывает профилактические маршруты

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, поэтому перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы или психологом

    Социальный педагог

    Пальчик Игорь Григорьевич.
    Пальчик Игорь Григорьевич
    Учитель истории и обществознания
    Телефон:
    (4012) 95-62-31

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями, находящимися на территории Калининградской области, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами.

    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Калининградской области от 22.04.2019 № 279 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Калининградской области».

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка

    1. Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Калининградской области;

    2. Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Калининградской области;

    3. Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Калининградской области

    Куда обращаться в кризисной ситуации?

    Учреждения здравоохранения, оказывающие информационную, профилактическую, лечебно-реабилитационную помощь лицам, находящимся в кризисной ситуации, а также их семьям

    Наименование учреждения

    Адрес

    Телефон

    Формы оказываемой помощи

    Областная психиатрическая больница № 2

    г. Калининград, п. прибрежный, ул. Заводская, 13

    73-94-48 (приемная)

    73-04-75 (зам.глав.врача)

    73-93-02 (детское и подростковое отделение)

    Стационарная помощь детям и подросткам, находящимся в зависимости: лечебно-диагностическое направление, коррекционная, реабилитационная работа на основе био-психо-социальной модели

    Областная наркологическая больница

    г. Калининград, ул. Барнаульская, 28

    53-12-27 (приемная глав.врача)

    46-29-42 (психологи, психотерапевты)

    Индивидуальные психологические, психотерапевтические консультации; прием психиатра; групповая реабилитационная работа с зависимыми, находящимися в ремиссии; группы взаимопомощи; групповая работа с созависимыми.

    Центр по профилактике и борьбе со СПИД

    г. Калининград, ул. Желябова,6/8

    21-96-03 (регистратура)

    95-79-57 (психологи)

    Информационная помощь, индивидуальные психологические, психотерапевтические консультации, группы взаимопомощи ВИЧинфицированных зависимых, находящихся в ремиссии.

    Ценрт медицинской профилактики

    г. Калининград, Литовский вал, 64-А

    46-72-71 (приемная)

    46-95-87 (телефон доверия)

    53-63-34 (студия психотерапии семейных отношений

    Информационная помощь, психотерапевтические консультации с пациентами, находящимися в доклинической стадии зависимости.

    Центр планирования семьи и репродукции

    г. Калининград, ул. Комсомольская, 36-А

    21-05-32 (молодежный центр)

    Информационная помощь.

    Образовательные учреждения, оказывающие информационную,

    профилактическую лечебно-реабилитационную помощь детям и подросткам

    Наименование учреждения

    Адрес

    Телефон

    Формы оказываемой помощи

    Областной Центр диагностики и консультирования детей и подростков

    г. Калининград, ул. Гостиная, 7

    93-42-91

    Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям от 1 года до 18 лет;

    Подбор индивидуальной программы обучения и сопровождения ребенка. Областная психолого-медико-педагогическая комиссия.

    Областной Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних

    г. Калининград, ул. Фурманова, 9/13

    58-50-17

    58-50-15

    59-51-19

    Психолого-медико-педагогическая помощь детям и подросткам, злоупотребляющим психоактивными веществами.

    Стационар, обучение по школьной программе.

    МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

    г. Калининград, ул. Чапаева, 34-А

    п. Прегольский, 19 (стационар)

    21-98-18

    21-48-28

    Профориетация подростков (консультации, индивидуальная и групповая работа).

    Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми потребностями.

    Индивидуальная и групповая работа с детьми и родителями.

    Центр психолого- медико-социального сопровождения «Доверие»

    г. Гурьевск, ул. Фабричная, 7

    74-14-47

    Сопровождение детей с трудностями в адаптации.

    Направление деятельности:

    - психопрофилактическая и психокоррекционная работа среди детей, родителей и педагогов района.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie