МАОУ лицей № 18
Калининград
  • О школе

    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18 (МАОУ лицей № 18)

    История лицея

    1 сентября 1950 года постановлением Калининградского городского совета народных депутатов в восстановленном здании бывшей женской гимназии по улице Большая Почтовая (ул. Космонавта Леонова) была открыта средняя школа № 18.

    Школа приняла в свои стены 602 ученика.

    Первым директором школы был освобождавший Кёнигсберг участник Великой Отечественной войны Григорий Иосифович Николаев, заслуженный учитель РСФСР.

    Педагогический коллектив состоял из 29 учителей.

    Все годы школа славилась качеством подготовки учеников, квалифицированными учителями, добрыми школьными традициями.

    В 1982 году школа переехала в новое здание по адресу улица Комсомольская, 4, отстроенное на месте бывшего школьного сада.

    26 июня 1991 года решением коллегии Министерства образования Российской Федерации средняя школа № 18 города Калининграда преобразована в школу педагогический лицей № 18.
    Педагогический коллектив приступил к освоению системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова, воплотившей в себе передовые достижения психолого-педагогической науки. Кроме того, в лицее открываются профильные классы с ориентацией на факультеты Калининградского государственного университета и других ВУЗов города и России.

    В мае 1995 года после государственной аттестации и аккредитации школа педагогический лицей № 18 получает статус муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 18 и становится базовой школой КГУ.

    С 1993 по 1999 г. научное руководство лицеем осуществляет выдающийся ученый, доктор педагогических наук профессор Юрий Анатольевич Конаржевский. Под его руководством создается «Проект лицея развивающего обучения», реализация которого продолжается и в настоящее время.

    В это же время (1993-1999 г.г.) лицей получает грант Международного фонда «Культурная инициатива», становится коллективным членом Международной ассоциации «Развивающее обучение».

    Октябрь 2000 года. На базе лицея создается Региональный методический центр развивающего образования «Балтия», действующий в составе общероссийской Сетевой организации «Развивающее образование» (78 школ России, 7 региональных методических центров). Научными руководителями и консультантами лицея становятся известные московские ученые, среди которых доктор психологических наук Б.Д. Эльконин и кандидат педагогических наук А.Б. Воронцов. 

    В сентябре 2004 года лицей становится Федеральной экспериментальной площадкой, разрабатывающей новые подходы организации образовательного процесса в основной (подростковой) школе.

    В апреле 2006 года лицей в числе первых побеждает в конкурсе лучших школ России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: получает грант в миллион рублей на осуществление программы информатизации образовательного процесса.

    В июне 2009 года МОУ лицей № 18 становится победителем конкурса "СУПЕРШИК" среди общеобразовательных учреждений Калининградской области.

    В июне 2010 года лицей второй раз побеждает в конкурсном отборе образовательных учреждений "СУПЕРШИК".

    В апреле 2011 года создано муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18 путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения лицей №18.

    Сегодня в лицее № 18 работает около восьмидесяти педагогов-профессионалов, значительная часть которых учителя высшей квалификационной категории, среди них Заслуженные учителя России, Отличники народного просвещения, Почетные работники образования, а также члены профессорско-преподавательского состава БФУ им. Канта.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” обучение в лицее осуществляется в очной форме

    С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут быть освоены в следующих формах:
    • Очной
    • Очно-заочной или заочной с использованием дистанционных образовательных технологий
    • По индивидуальному учебному плану
    • На дому (для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, осуществляется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) в порядке, установленном действующим законодательством)
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития будет опубликована в 2023-2024 учебном году 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie